Зачем на самом деле Фернандо Алонсо нужны «24 часа Дайтоны»?

Трудно было поверить в то, что мы наблюдаем за новичком. Блестящее выступление Фернандо Алонсо в мае на Инди-500 всячески противоречило отсутствию опыта участия не только в этом легендарном мероприятии, но и в овальных гонках в целом.

Но даже двукратный чемпион мира Формулы 1 признал, что ему стоило подготовиться к этому испытанию получше. И именно стремление получить опыт выступления в прототипах стало главной причиной участия в предстоящей январской «Дайтоне-24» за рулем техники класса LMP2.

У испанца не было никакого четко выверенного плана действий, когда он заявил о желании завоевать неофициальную Тройную корону автоспорта, для чего ему необходимо будет добавить к своим двум триумфам в Монако победы в «24 часах Ле-Мана» и «500 милях Индианаполиса».

И лишь сейчас, когда Фернандо вслух сказал о предстоящем участии в гонке открытия заокеанского чемпионата спорткаров IMSA, он фактически обозначил свои намерения однажды отправиться на покорение легендарного кольца Сартэ по стопам не менее легендарного Грэма Хилла.

Идея участия в «500 милях Индианаполиса» изначально зародилась как шутка в разговоре между Алонсо и исполнительным директором McLaren Заком Брауном. И вполне вероятно, что пилотирование шасси Ligier-Gibson JSP217 команды Зака United Autosports в Дайтоне также имело под собой шутейную основу. Но позже стало понятно, что из всех существующих возможностей участие в «24 часах Дайтоны» – лучшая в плане подготовки к суточному марафону в Ле-Мане.

© autosport.com

Мы не знаем, как и когда Фернандо собирается выступить в Ле-Мане, и что на тот момент будет представлять из себя топ-класс знаменитой гонки, особенно если он не успеет принять участие в марафоне до смены регламента на стыке десятилетий. Но у него абсолютно точно не возникнет особенных проблем в адаптации к любой технике, включая класс LMP1. И он доказал это с самых первых кругов по овалу Инди за рулем совершенно новой для себя машины.

Также у испанца не будет трудностей с освоением конфигурации трассы в Ле-Мане. Кольцо Сартэ – далеко не самая сложная трасса для изучения. На протяжении всех 13 с половиной километров дорожного полотна повороты на самом деле встречаются там не так часто.

Но у Фернандо непременно возникнет некое подобие культурного шока, если первой гонкой спортпрототипов для него станет «24 часа Ле-Мана». То же самое ему предстоит испытать и в Дайтоне.

Гонки спорткаров на высшем уровне – это всегда большое разнообразие классов и соперничество с пилотами самого разного уровня – от абсолютных любителей до сильнейших профессионалов. Разница в скорости между разными машинами в таких соревнованиях просто поражает, как и разница в классе участвующих гонщиков.

Способность прошивать пелотон из более медленных машин без потери времени и повреждения техники – один из главных навыков, необходимых для участия в гонках спорткаров на высшем уровне. А приобрести этот навык и научиться обгонять медленные машины в нужных местах трассы и без риска потери времени может помочь лишь опыт.

Участие в большой гонке спорткаров – единственная возможность научиться понимать «язык жестов» машин класса GT впереди тебя вне зависимости от того, кто находится за рулем – профессионал, внимательно следящий за зеркалами заднего вида, или любитель, ничего вокруг не замечающий.

© autosport.com

И нет лучшего места и времени в мире, чтобы начать процесс обучения, чем Daytona International Speedway 27-28 января 2018 года. Трасса длиной всего три с половиной мили набьется до отказа более чем полусотней машин разных классов во время дебютной гонки чемпионата IMSA.

Этот этап, а также, возможно, и другие подобные гонки перед неотвратимым дебютом в Ле-Мане, помогут впрыснуть в кровь Фернандо дух гонок на выносливость. Он сам говорит, что хочет стать более универсальным гонщиком, и именно поэтому намерен отправиться зимой в Дайтону, но ясно и то, что это соревнование он рассматривает в большей степени как подготовку к суточному марафону в Ле-Мане.

Но это отнюдь не означает, что Алонсо не смог бы выиграть гонку на кольце Сартэ и вовсе без опыта участия в подобных соревнованиях. На нашей памяти есть не один новичок, которому удавалось одержать победу в этом легендарном марафоне с первой попытки.

И самым недавним примером, конечно, является триумфальное участие в гонке Нико Хюлькенберга и Эрла Бамбера, которые вместе с более опытным Ником Тэнди принесли Porsche первую победу в Ле-Мане начиная с 1998 года. Что касается Тэнди, то для него это было первое участие в суточном марафоне в Ле-Мане за рулем прототипа и третье в сумме.

Ник уже был опытным бойцом в гонках спорткаров на момент, когда Porsche решила расширить свое участие в марафоне до трех машин и позвала его на помощь. У Бамбера было не так много опыта выступлений в гонках на выносливость – когда его пригласили в Ле-Ман, он проводил лишь второй свой сезон на длинных дистанциях.

Хюлькенберг же был самым малоопытным бойцом в этом трио – для него гонка на кольце Сартэ стала лишь вторым подобным соревнованием в карьере. Вероятно, именно отсутствие опыта в таких мероприятиях едва не стоило немцу и всему экипажу сенсационной победы, когда он столкнулся с Aston Martin Роальда Гёте.

© autosport.com

Кто-то может также вспомнить первую победу в Ле-Мане в 1997 году Тома Кристенсена – в будущем легенды суточных марафонов. Датчанин впервые блеснул в Ле-Мане за рулем частной Porsche WSC95, подготовленной командой Joest Racing. Трудно забыть целую серию из быстрейших кругов, которые Том проехал ночью, и в итоге разделил триумф с Микеле Альборето и Стефаном Йоханссоном.

Кристенсен проехал не так много кругов в этой машине до старта квалификации, а его смены за рулем изначально были ограничены из-за занятости на этапе Формулы 3000, который проходил в тот же уик-энд. Но многие забывают о том, что у Тома на тот момент был довольно серьезный опыт участия в гонках с несколькими категориями машин в японском чемпионате GT, ныне известном как Super GT Series.

Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Лоик Дюваль – все победители Ле-Мана – в один голос скажут вам, что не может быть лучшей подготовки к соревнованиям за рулем техники класса LMP1, чем участие в классе GT500 в Super GT. И главной причиной этого является то, что на протяжении всех заездов приходится отчаянно бороться с гонщиками младшей категории GT300.

Алонсо наверняка понимает, что ему просто необходимо познать все нюансы гонок спорткаров. И его идея внедрения в соревнования такого рода перед участием в суточном марафоне в Ле-Мане говорит о явном стремлении однажды завоевать заветную Тройную корону.

При этом никаких вопросов относительно его страсти к гонкам ни у кого возникнуть не может. Свою мотивацию испанец подтверждает каждые две недели на протяжении вот уже трех лет, садясь в кокпит неконкурентоспособного шасси McLaren-Honda с меняющимися индексами…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/imsa/feature/7802/the-real-reason-alonso-is-doing-daytona

© autosport.com

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник