Викторина: угадайте трассу Ф1 по ее конфигурации. Часть 2

Недавно опубликованная викторина, в которой читателям сайта AUTOSPORT.com.ru предлагалось угадать трассы, в разные времена принимавшие гонки Формулы 1, по одним лишь изображениям их конфигураций, имела огромный успех, в связи с чем мы решили продолжить этот опыт и порадовать вас второй и заключительной частью «угадайки».

Но на этом мы не остановимся и в скором времени продолжим интерактив с нашими читателями похожей викториной из двух частей, в которой вам придется угадывать знаменитые и не очень повороты на трассах Формулы 1 по небольшим фрагментам видео. Будет интересно!

В комментариях вы можете предложить свои идеи для новых викторин, и мы обязательно прислушаемся…

Но для начала мы подведем краткий итог первой части викторины по трассам.

Надо отметить, что во всех вопросах, кроме двух, правильный ответ выбрало большинство читателей.

С Шанхаем справились 74% опрошенных и еще 14% решили, что это Бахрейн. С Кьялами разобрались не все. Здесь всё вышло плотно – 31% за Валенсию, 29% – за Поль-Рикар и 28% – за правильный вариант Кьялами.

Маньи-Кур угадали сразу 67% респондентов, а с Баку справились ровно три четверти читателей.

Викторина: угадайте трассу Ф1 по ее конфигурации

Английский Брэндс-Хэтч также не вызвал затруднений – 61% опрошенных угадали верно. Автодром на парковке в Лас-Вегасе также покорился 40% читателей, что нас немало удивило. 27% отдали голос Лонг-Бич и прогадали.

Французская трасса Дижон тоже не стала серьезной преградой сразу для 47% опрошенных. Имолу угадали 78%, а Сочи – рекордные 92%!

С Зандвортом также справились более половины читателей, но многие ожидаемо перепутали его с Зольдером.

Естественно, трудности возникли с Цельтвегом. Правильно ответили на этот вопрос лишь 29% читателей, тогда как лидером оказался Берлин – 34%. Похоже, но не то же.

Ну и «улыбку чеширского кота» разгадали сразу 51% читателей – весьма неплохо для трассы, в последний раз принимавшей Гран При Ф1 более 30 лет назад.

Ну а теперь приступим ко второй порции трасс, которые вы, возможно, без труда угадаете. Хотя, уверены, с некоторыми конфигурациями придется поломать голову…

Начнем с… даже не знаю, как описать эту трассу, чтобы сильно не подсказать. По сути, этот автодром, изначально предназначенный совсем для иных целей, представляет собой треугольник с небольшим инфилдом между вторым и пятым поворотами. Всё, всё, дальше сами. Мерси.

Правильно, это ливерпульская трасса Эйнтри.
Неправильно, это ливерпульская трасса Эйнтри.

Кто внимательно отнесся к описанию трассы, не мог не заметить подсказку. Она скрывалась в последнем слове «мерси». Конечно, мы загадали трассу Эйнтри, расположенную недалеко от Ливерпуля, как раз в графстве Мерсисайд.

Что касается изначального предназначения этого сооружения, то строилось оно в расчете на скачки, столь популярные в Великобритании.

В Формуле 1 гонки на Эйнтри проходили с 1955 по 1962 год, а всего состоялось пять Гран При. При этом победителей было шесть. Как так? Дело в том, что в 1957 году как раз на этой трассе прошел один из трех Гран При в истории Ф1, когда одной машиной могли попеременно управлять два пилота. В тот год победу за рулем Vanwall поделили Стирлинг Мосс, проехавший 62 круга, и Тони Брукс, преодолевший 28 кругов.

Для Стирлинга это была уже вторая победа на Эйнтри. Впоследствии здесь также выигрывали Джек Брэбем в 1959-м, Вольфганг фон Трипс в 1961-м и Джим Кларк – в 1962-м.

Рекорд 4,8-километрового круга остался за Кларком и составил 1:55,0.

Первый сектор следующей трассы выполнен в форме клюшки для гольфа, а оставшаяся часть конфигурации автодрома чем-то напоминает голову собаки или лошади. У вас другие ассоциации? Тогда вы без труда разгадаете нашу загадку…

Правильно, это бельгийская трасса в Зольдере.
Неправильно, это бельгийская трасса в Зольдере.

Автодром Зольдер, построенный в 1963 году, расположен в бельгийской провинции Лимбург. Всего в истории Формулы 1 трасса принимала Гран При ровно десять раз в период с 1973 по 1984 годы, с пропуском сезона-1974.

Практически каждый год гонка здесь была отмечена новым победителем, а более одного раза на Зольдере побеждал лишь Ники Лауда – ныне неисполнительному директору Mercedes F1 удалось выиграть в Бельгии в 1975 и 1976 годах. Что касается производителей, то чаще остальных – четыре раза – здесь брали верх пилоты Ferrari.

Многим автодром в Зольдере запомнился трагедией 1982 года, унесшей жизнь Жиля Вильнёва.

Хотите посложнее? Пожалуйста! Трасса, представляющая собой прямоугольник, начерченный рукой не самого трезвого человека. Движение по часовой стрелке и довольно продолжительная дистанция. Вспоминаем…

Правильно, это марокканская трасса Айн-Диаб.
Неправильно, это марокканская трасса Айн-Диаб.

Это было очень непростое задание. Айн-Диаб – трасса, проложенная по дорогам общего пользования в марокканском городе Касабланка – по пути в Аземур.

Надо отметить, что трасса эта довольно старая, а первый Гран При состоялся здесь в далеком 1930 году, когда еще не было официального чемпионата мира Ф1. Тогда победу одержал француз Шарль Бенит за рулем Amilcar.

В 30-х годах прошлого столетия в Касабланке прошли еще три этапа – дважды выигрывали пилоты Bugatti, и один – Alfa Romeo. После этого последовал продолжительный перерыв в 23 года, а вернулись гонщики на эту необычную трассу в 1957 году. Тогда победу одержал Жан Бера, представлявший Maserati. Но эта гонка не входила в официальный чемпионат.

Единственный официальный Гран При Марокко на этом автодроме прошел годом позже – в 1958-м, и тогда триумф праздновал Стирлинг Мосс за рулем Vanwall.

Следующее задание. Типичная для трасс старой школы конфигурация – длинные отрезки, перемежаемые поворотами с естественным рельефом. В качестве подсказки скажем, что впервые здесь были проведены гонки не на автомобилях, а на мотоциклах. Догадались?

Правильно, это швейцарская трасса Бремгартен.
Неправильно, это швейцарская трасса Бремгартен.

Швейцарская трасса Бремгартен была проложена по дорогам общего пользования и за все время ее существования успела принять пять полноценных Гран При в составе официального чемпионата мира Ф1 в период с 1950 по 1954 год. В этих гонках дважды триумф праздновал Хуан Мануэль Фанхио и еще по разу побеждали Нино Фарина, Пьеро Таруффи и Альберто Аскари.

Но еще до начала эпохи официального чемпионата Ф1 гонки здесь проводились с завидной регулярностью. Впервые гонщики сразились на этих дорогах в далеком 1934 году, и тогда победителем вышел Ганс Штук. Всего же здесь было проведено 14 Гран При.

Трасса Бремгартен получила печальную известность в 1948 году, когда здесь в ходе тренировочных заездов погиб итальянский гонщик Акилле Варци, о чем свидетельствует памятная табличка (на фото выше). Кстати, именно после этой трагической аварии FIA обязала всех гонщиков использовать шлемы, тогда как раньше это было на усмотрение пилота.

С 1955 года проведение автоспортивных мероприятий на территории Швейцарии было запрещено из-за аварии в Ле-Мане, унесшей жизни нескольких десятков людей.

Следующая загадка. Ну, тут всё просто, не правда ли? Названия всех поворотов написаны по-французски! Осталось только выбрать из вариантов автодром, располагающийся во Франции! Но погодите, они все французские… Дальше сами!

Правильно, это французский автодром Клермон-Ферран.
Неправильно, это французский автодром Клермон-Ферран.

Гоночная трасса Клермон-Ферран расположена недалеко от одноименного города во французском регионе Овернь, где базируется шинная компания Michelin. Любопытно, что у этого автодрома сразу несколько названий: Circuit de Montagne d’Auvergne (трасса в горах Оверня), Charade Circuit (трасса Шараде), Circuit Louis Rosier (трасса имени Луи Розье)…

Трасса была построена в 1958 году, а свой первый Гран При Ф1 приняла спустя семь лет – в 1965-м. Тогда гонку выиграл Джим Кларк на Lotus-Climax. Следующей гонки жителям города пришлось ждать долгих четыре года. В 1969 году Большие Призы вернулись в это живописное место, и тогда триумф праздновал Джеки Стюарт, выступавший за Matra-Ford. Годом позже, незадолго до своей гибели, здесь выиграл Йохен Риндт, а в 1972-м победу снова одержал Стюарт – уже на Tyrrell.

Что касается рекорда длинного 8-километрового круга, то он принадлежит одному из самых недооцененных в истории Ф1 гонщиков – Крису Эймону. В 1972 году новозеландец проехал по трассе за 2:53.9.

Интересно отметить, что соревнования Ф1 на этой трассе были прекращены после серьёзной аварии в Гран При 1972 года, когда Хельмут Марко, ныне являющийся спортивным советником Red Bull, лишился глаза.

Ну что, нужно включать в викторину и простые трассы, и это одна из них. Трудно не заметить некоторое внешнее сходство с конфигурацией трассы в Барселоне. В отношении названий поворотов на первом секторе владельцы автодрома фантазией особенно не блеснули, зато в последнем вираже отдали дань памяти Айртону Сенне, назвав параболику в его честь. Выбор очевиден…

Правильно, это португальский Эшторил.
Неправильно, это португальский Эшторил.

Португальская трасса Эшторил, построенная в 1972 году на горном плато, за свою многолетнюю историю существования 13 раз принимала официальный Гран При Формулы 1 в период с 1984 по 1996 год – без единого пропуска.

За это время больше двух раз гонку сумели выиграть лишь Ален Прост и Найджел Мэнселл – у обоих в активе по три триумфа. Среди команд самой удачливой на португальской земле была Williams – пилотам коллектива из Гроува шесть раз покорилась эта трасса.

Рекордное время круга здесь принадлежит Айртону Сенне, именем которого и назвала заключительная параболика.

В последний раз этап Ф1 здесь состоялся в 1996 году, и победу тогда в составе Williams-Renault одержал будущий чемпион мира Жак Вильнёв.

Вот вам четыре американские трассы на выбор. Но правильный вариант лишь один. При небольшой длине круга здесь просто огромное количество поворотов. Больше сказать нечего, угадывайте!

Правильно, это американская трасса в Далласе.
Неправильно, это американская трасса в Далласе.

Трасса в Далласе, более известная как Fair Park street circuit, проложена в развлекательном комплексе Фэйр-Парк в американском штате Техас.

История проведения здесь Гран При Формулы 1 небогатая – Большие Призы посещали эту трассу лишь один раз – в 1984 году. Но воспоминаний от этого в прямом и переносном смысле жаркого Гран При у очевидцев осталась масса.

Даллас… 1984… Самая жаркая гонка в истории Формулы 1

Поул-позицию тогда выиграл пилот Lotus-Renault Найджел Мэнселл, а в гонке победу одержал гонщик Williams-Honda Кеке Росберг.

Трасса отличалась очень низкой средней скоростью круга – всего порядка 130 км/ч.

Конфигурация следующей трассы имеет довольно сильное внешнее сходство с итальянской Имолой, но это не она. Отметим, что Гран При здесь проводились на стыке десятилетий. А каких – догадайтесь сами…

Правильно, это испанская городская трасса в Валенсии.
Неправильно, это испанская городская трасса в Валенсии.

Городская трасса в Валенсии впервые была включена в календарь Формулы 1 в 2008 году в качестве Гран При Европы. В этом статусе и были проведены все пять этапов в этом испанском городе.

Две победы здесь смог одержать лишь Себастьян Феттель в годы доминирования Red Bull Racing, а кроме него в Валенсии выигрывали бразильцы Фелипе Масса и Рубенс Баррикелло, а также Фернандо Алонсо.

Лучшее время круга осталось за Феттелем – в 2011 году немец проехал круг за 1:36.975.

Среди особенностей городского автодрома можно выделить разводной мост, по которому пилоты проезжали во время гонки.

Вот это конфигурация! Практически равносторонний треугольник с испещренной поворотами одной из сторон. Несмотря на не столь частое появление этого автодрома в календаре Ф1, мы уверены, что вы не ошибетесь…

Правильно, это итальянский автодром Пескара.
Неправильно, это итальянский автодром Пескара.

Трасса Пескара, проложенная рядом с одноименным итальянским городом на побережье Адриатического моря, лишь раз в своей истории принимала официальные заезды Больших Призов.

Было это ровно 60 лет назад – в далеком 1957 году, и та гонка вошла в историю тем фактом, что была проведена по самому длинному кругу протяженностью 25 км и 579 метров! Победителем тогда стал Стирлинг Мосс за рулем Vanwall. Ему же принадлежит и рекорд круга – 9:44.6 при средней скорости 157,5 км/ч.

Гонка в календаре Ф1 не задержалась из-за очень низких стандартов безопасности.

Ну и последняя трасса в нашей викторине изысканностью линий конфигурации не отличается – всего восемь поворотов, две шпильки и небольшой внутренний сектор. Попробуйте методом исключения…

Правильно, это южноафриканская трасса Ист-Лондон.
Неправильно, это южноафриканская трасса Ист-Лондон.

Трасса Ист-Лондон, более известная как автодром Принца Георга, расположена к северо-востоку от города Порт-Элизабет, в Восточной Капской провинции ЮАР. Гонки на этой трассе проводились вплоть до 1965 года, после чего Южную Африку в Формуле 1 стала представлять более известная Кьялами.

Первый Гран При ЮАР в Ист-Лондоне прошел в далеком 1934 году, и тогда победу одержал американец Уитни Уиллард Стрейт за рулем 3-литровой Maserati 8CM. До Второй мировой войны гонки здесь проходили с завидной регулярностью, после чего был взят 20-летний перерыв, и в следующий раз моторы на этой трассе взревели в 1962 году – уже в рамках официального чемпионата мира Ф1. Выиграл в тот год Грэм Хилл в составе BRM, а в 1963 и 1965 годах триумф праздновал Джим Кларк на Lotus-Climax.

И это было последнее появление Ист-Лондона в календаре Больших Призов. После этого Гран При ЮАР переехал на трассу Кьялами.

Итоги викторины:

Увы, не самое лучшее знание трасс, в разное время принимавших Гран При Формулы 1. Ваш результат: %totals%

Неплохое знание трасс, в разное время принимавших Гран При Формулы 1… Ваш результат: %totals%

Великолепно! Вы прекрасно знаете трассы, в разное время принимавшие Гран При Формулы 1! %totals% – это здорово!

Автор материала: редактор AUTOSPORT.com.ru Александр Гинько

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник