Шесть любопытных фактов о Гран При Бахрейна

Предлагаем вашему вниманию шесть любопытных фактов о Гран При Бахрейна от издания F1i.

Только один поворот имеет название

Отличительной особенностью тилькодромов от классических трасс является отсутствие названий поворотов, которым просто присваивается порядковый номер. Но на Сахире всё-таки один поворот имеет название.

В 2014 году первый вираж был назван в честь Михаэля Шумахера, победителя первого в истории Гран При Бахрейна, состоявшегося в 2004-м.

Над песком вокруг трассы распыляют клей

Трасса Сахир находится в пустыне, поэтому зачастую ветер выносит на асфальт песок, что создаёт проблемы для машин, гонщиков и шинников. В 2009-м из-за песчаной бури были даже отменены предсезонные тесты.

В попытке свести к минимуму эту проблему организаторы распыляют клей над барханами вокруг автодрома.

На трассе установлено 4500 прожекторов

В 2014-м Гран При Бахрейна стал третьим ночным этапом Формулы 1 после Сингапура и Абу-Даби.

На установку освещения было потрачено около 13 млн евро. В общей сложности на трассе Сахир установлено 4500 прожекторов на 495 опорах, которые соединены между собой кабелем общей протяженностью 500 км!

Призывы к отмене

Споры о целесообразности проведения гонки в Бахрейне возникают ежегодно на фоне обвинений правительства в нарушении прав человека. Активисты в знак протеста призывают к отмене, однако Гран При не состоялся лишь раз, в 2011 году, когда Королевство охватили народные волнения.

При этом по ходу гоночного уик-энда проблем никогда не возникало.

Асфальт из Великобритании

Покрытие трассы в Сахире состоит из специального композита под названием граувакка, который был привезён в Бахрейн из Великобритании.

Граувакка – это разновидность песчаника, которая отличается своей плотностью и тёмным цветом. Применение этого материала в покрытии позволяет добиться высокого уровня сцепления.

Такое же покрытие применяется на трассе Яс-Марина в Абу-Даби.

Нет шампанского на подиуме

В Бахрейне запрещено употребление алкоголя в общественных местах и реклама алкогольных напитков. Так что Williams и Force India, спонсорами которых являются Martini и Johnnie Walker, соответственно, вынуждены выступать с измененными ливреями. Ну а на подиуме гонщики обливаются безалкогольной шипучкой под названием Warrd [коктейль из гранатового сока и розовой воды].

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник