Размышления Найджела Робака о старте сезона Формулы 1

Если говорить о возможных прогнозах на сезон, то, как показывает история, не стоит делать далекоидущих выводов о соотношении сил команд по дебютному этапу чемпионата в Австралии. Во-первых, это всего лишь первая гонка, а во-вторых, Альберт-Парк с большой натяжкой можно назвать типичной трассой Формулы 1.

Несмотря на это, итоги минувшего гоночного уик-энда лишний раз продемонстрировали, что выводы, сделанные по предсезонным тестам в Барселоне, оказались верны. Судя по всему, в этом году Mercedes встретит гораздо большее сопротивление в борьбе за титулы, чем в предыдущие три сезона.

Да, можно сказать, что если бы Льюис Хэмилтон заехал в боксы позже и не потерял время за Максом Ферстаппеном, он бы оказался впереди Себастьяна Феттеля и выиграл гонку, особенно с учетом того, что с новыми машинами позиция на трассе будет иметь еще большее значение. И в Китае, и в Бахрейне, конечно, все может измениться, но факт остается фактом – в Австралии Ferrari выиграли и сделали это вполне заслуженно, что признали абсолютно все, включая соперников.

В этом году правилами разрешено сжигать в гонке больше топлива, однако даже при этом многие пилоты жаловались на необходимость экономить горючее. Зато с износом дела стали значительно лучше. Наконец-то гонщики получили в свое распоряжение шины Pirelli, с которыми они могут атаковать на протяжении всей дистанции!

Что касается увеличившейся прижимной силы шасси, да, в Австралии трудно было ожидать много обгонов, но все же в целом воскресная гонка прошла весьма интересно – в ней был соревновательный нерв.

Кстати, не успело руководство Больших Призов ввести новый регламент, как уже полным ходом идет обсуждение правил следующего поколения Ф1, и непосредственное участие в этом принимает новый спортивный директор чемпионата Росс Браун.

Со стороны новые более широкие машины с большими колесами выглядят очень привлекательно, пусть и не без изъянов, в числе которых набившие оскомину Т-образные крылья, выглядящие со стороны как телевизионные антенны прошлого.

Новые широкие передние антикрылья иначе как произведением искусства не назовешь, но увлекательности гонкам такие сложные конструкции, увы, не добавляют. С другой стороны, здесь нет ничего неожиданного, правда ведь?

Когда Берни Экклстоун впервые предложил сделать машины быстрее, и Стратегическая Группа покорно с ним согласилась, было решено сделать это за счет увеличения прижимной силы, хотя уже тогда Льюис Хэмилтон и другие пилоты выразили мнение, что это последнее, что необходимо современной Формуле 1.

© autosport.com

Истинная же проблема снижения скоростей заключается в том, что нынешние гибридные двигатели, установленные в огромные китообразные шасси, чрезвычайно тяжелые. Как еще с такими неподъемными агрегатами можно было увеличить скорость машин?

«Все получилось так, как я и предполагал, – сказал в Австралии Хэмилтон. – Преследовать другие машины стало еще сложнее, чем раньше».

Как я уже говорил, Альберт-Парк можно назвать, скорее, исключением из традиционных трасс Формулы 1, так что лучше подождать этапов на более привычных автодромах, прежде чем судить о качестве гонок.

Быть может, на стандартных трассах время круга действительно упадет на пять секунд, как изначально предполагалось, но в Мельбурне мы ничего похожего не видели.

Кстати, на подиуме в Австралии пилоты отнюдь не выглядели уставшими и изможденными после гонки, хотя многие считали, что с новыми нагрузками это будет именно так. Посмотрим, может, в Малайзии или Сингапуре что-то изменится и мы увидим хотя бы капли пота на их лицах.

Также Росс Браун говорит о необходимости введения в Формуле 1 более доступных двигателей, которые могут строить компании вроде Cosworth, что снизит зависимость спорта от крупнейших производителей. Но чтобы быть более доступными, моторы должны стать на порядок проще, но при этом сохранить гибридную составляющую.

В Мельбурне на вопрос о том, какие двигатели он хотел бы видеть в Больших Призах, Себастьян Феттель ответил: «V12!». Конечно, многие поклонники Ф1 с радостью поддержали бы четырехкратного чемпиона мира, но президент FIA Жан Тодт совсем недавно сделал довольно странное заявление о том, что люди не хотят возвращения в спорт громких моторов. Ах да, вероятно, он имел в виду людей, дома которых стоят вдоль поворотов Becketts в Сильверстоуне и Curva Grande – в Монце.

Также я хотел бы отметить, что на протяжении всего межсезонья, включая тесты в Барселоне, в команде Ferrari предпочитали хранить молчание. Для Кими Райкконена, полагаю, это был настоящий подарок, для Маурицио Арривабене, который, когда не зол, общается фразами из релизов, ничего не изменилось, а вот Феттель вряд ли обрадовался. Немцу всегда есть что сказать, и не только в радиообмене с командой…

© autosport.com

В Мельбурне Себастьян светился от счастья, чего нельзя было сказать о Джеймсе Эллисоне, зимой перешедшем из Скудерии в чемпионский Mercedes.

На другом конце пелотона Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн не стеснялись в выражениях, отвечая на вопросы о силовой установке Honda.

«Не думаю, что когда-либо я проводил лучшую гонку, – сказал испанец, – при этом я редко сидел в машине хуже этой».

Ремарка же его напарника по команде напомнила прошлые комментарии самого Алонсо о том, что Honda дает скорость, сравнимую с машинами серии GP2.

«У нашей машины так мало мощности, что мы практически не можем ни с кем соперничать, – заметил молодой бельгиец. – Мы словно ездим в другой категории».

Да, своим приходом в команду Зак Браун немного взбодрил McLaren, но найдется ли кто-то, кто сделает это с Honda?

Также мне хотелось бы затронуть тему Паскаля Верляйна, который после получения травмы на Гонке чемпионов пропустил первые тесты в Барселоне, но без видимых проблем провел вторые.

Меня изрядно удивило, что он после первого дня в Мельбурне сказал, что не чувствует себя полностью готовым провести всю дистанцию гонки.

Помню, лет 30 назад, когда Стефано Модена проводил свою дебютную гонку в Ф1, он кругов после тридцати заехал в боксы и сказал, что слишком устал и не может продолжать заезд. Кеке Росберг прокомментировал это так: «В своем первом Гран При ты просто обязан довести машину до финиша, чего бы тебе это ни стоило! Можете забыть о нем, парни…»

© autosport.com

Конечно, это была не первая гонка Верляйна, но его отказ от гонки позволил Антонио Джовинацци всего после одного дня тренировки сесть за руль боевой машины Sauber и довольно убедительно провести дебютный заезд. В Маранелло весьма высоко оценивают способности молодого итальянца, а с учетом того, что у Кими контракт заканчивается уже в конце этого года, многие ожидают уже в следующем сезоне увидеть пару пилотов Феттель–Джовинацци.

Одна гонка позади, 19 – впереди, и в этом году Хэмилтону уж точно придется сражаться за место под солнцем не только со своим напарником по команде. Что касается новых машин и их обгонных возможностей, многие считают, что гонки в этом году могут превратиться в спринты от стартовой решетки до первого поворота.

Как сказал Валттери Боттас: «Как только ты подъезжаешь на дистанцию пары секунд к сопернику, сцепление просто пропадает – в прошлом году такого не было».

Что ж, грустно…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7463/nigel-roebuck-verdict-on-the-start-of-f1-new-era

© autosport.com

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник