Когда мечты сбываются. Фанаты Формулы 1 из Баку – кто они?

С Гран При Европы-2016 минул год и болельщики из Азербайджана с нетерпением ждут возвращения машин Формулы 1 на улицы Баку. Именно о них сегодня пойдет речь. АВТОСПОРТ.com.ru рассказывает о фанатах с побережья Каспийского моря и о том, каково это – любить гонки в далёкой от мирового автоспорта стране.

Из GT сразу в Формулу 1

Фактически мировой автоспорт в Азербайджане появился в 2012 году, когда на улицах столицы состоялась гонка Baku World Challenge – соревнования на машинах GT, а уже в следующем году этап в Баку закрывал сезон FIA GT Series. Однако затем все притихло – в стране занялись более важными проектами.

Дело до Формулы 1 дошло после Европейских игр — в июне 2016-го состоялся первый в истории Азербайджана Гран При. До этого момента о том, что такое Королевские гонки в стране слышали немногие.

«Формулу 1 я начал смотреть не сразу. Я любил ралли, а правила Формулы 1 казались мне странными, — рассказывает Шамиль Алиев. — Я совершенно не понимал, что происходит, не понимал, что и как делается на пит-стопах. Но друг много рассказывал мне про Ф1, и я постепенно втянулся. Где-то с 2012 года я начал смотреть Формулу 1 — тогда мы даже не мечтали, что Гран При может пройти у нас».

Несбыточная мечта стала явью в мае 2014-го, когда Берни Экклстоун заявил, что Азербайджан примет гонку уже в следующем году. Власти страны чуть позже подтвердили, что Гран При, действительно, состоится, но в 2016-м, и будет называться Гран При Европы. С этого момента у республики, раскинувшейся вдоль побережья Каспийского моря, началась своя история на карте Королевских гонок.

Представлено расписание автограф-сессий Гран При Азербайджана

«Я помню, сидела на работе, мне позвонил папа и сказал, что в Баку будет Формула 1. Я ему не поверила! — рассказывает Лейла, автор одной из фанатских страниц в Instagram. — Зашла в интернет, увидела новости, и у меня выступили слёзы счастья. Как только объявили о гонках, я сразу побежала за билетом, начала готовиться, изучала трассу. Это была лучшая новость в моей жизни».

Первые старты

Появление Формулы 1 в Азербайджане сопровождалось обширной промо-кампанией, включавшей в себя вечеринки и концерты в центре города и даже визит Фернандо Алонсо. Испанец в 2016 году стал послом Гран При Европы и за три месяца до гонки проехал на дорожном McLaren по улицам, которые образуют трассу.

«У меня папа смотрел Ф1 еще со времен Сенны. Постепенно втянулась и я. Я видела, как гонялись Уэббер, Хаккинен, Шумахер — я всех их застала, — вспоминает Лейла, — Где-то три года назад я познакомилась с Алонсо по фотографиям в интернете. И мне стало интересно, как выглядят другие гонщики, что это вообще такое. И когда я сознательно посмотрела этот вид спорта [Гран При Австралии 2014 года], то поняла – это мое».

Проведение Формулы 1 переросло в своего рода национальный проект: первые в истории страны Королевские гонки стали едва ли не крупнейшим спортивным проектом в году. В подготовке к соревнованиям участвовали почти все службы города, а в офисе промоутера выстраивались очереди из желающих стать волонтёрами.

«Я считаю, что это лучший спорт на планете. Да, многие люди могут не согласиться, они не понимают зачем смотреть как пилоты наматывают по 60 кругов. Но в Формуле 1 есть своя прелесть, — продолжает Лейла. — Если ты любишь Формулу, то ты любишь каждого гонщика. Например, если в футболе ты болеешь за мадридский Real, то испытываешь некоторую неприязнь к Barcelona, а в Формуле 1 ты болеешь за всех. Я думаю, это связано с тем, что гонщики рискуют жизнью на трассе».

«Мы, фанаты, мечтали о Формуле 1 давно. Создавали группы в социальных сетях. Например, у нас с подругой есть аккаунт в Instagram. Мы открыли его в 2014 году, и теперь там 37 тысяч подписчиков, нас фолловят Нико Росберг, Sauber, Pirelli, даже Рубенс Баррикелло и Шарль Леклер подписались», — рассказывает ещё одна болельщица Фидан.

Продолжение следует

Гран При Европы в конце июня прошлого года не удалось собрать полные трибуны. Среди главных причин: не самая высокая популярность Формулы 1 в стране и пересечение с марафоном «24 часа Ле-Мана». Но в Баку считают, что в будущем на Гран При будет приходить всё больше болельщиков. «Это был своего рода пилотный эпизод, — считает Лейла. — Я вижу, что люди стали интересоваться, многие мои друзья, которые раньше ничего не знали про гонки, стали записываться в волонтёры. Я думаю, Формула 1 у нас будет развиваться».

Этап Формулы 1 стал для страны большим событием, и болельщики верят, что у Больших призов в Баку большое будущее. Да, Азербайджан не относится к крупным автоспортивным державам, а из известных за рубежом пилотов страна может предложить только Гюльхусейна Абдуллаева, который гоняется в SMP Формуле 4. Тем не менее, первые в истории Королевские гонки стали первым толчком к появлению индустрии.

«Я и сам занимаюсь картингом, участвую в соревнованиях и мечтаю когда-нибудь оказаться рядом с ними, — делится Шамиль. — Среди действующих пилотов мой кумир – это Кими Райкконен. Он не такой, как все. К тому же мне нравится Финляндия, я изучаю финский язык, в этой стране родились многие знаменитые раллисты. А если брать всю историю, то мой герой — Айртон Сенна».

В 2017 году гонка Формулы 1 в Баку получит название Гран При Азербайджана. Этап пройдёт на неделю позже, что позволяет избежать пересечения с суточным марафоном в Ле-Мане, так что на этот раз в страну приедет ещё больше журналистов и иностранных туристов. Контракт на проведение гонки рассчитан на десять лет, и, кто знает, может, к середине 2020-х бакинские болельщики смогут увидеть на стартовой решётке и своего соотечественника.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник