Как сделать гоночную серию привлекательной для зрителей. Рецепт под названием РДС

AUTOSPORT.com.ru в преддверии Russian Autosport Show, которое пройдет 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway совместно с организаторами Форума продолжает цикл материалов, посвящённых бизнесу в автоспорте.

Сегодня мы поговорим о том, как Дмитрий Добровольский вместе со своей небольшой командой превратил дрифт в самую популярную гоночную серию в России. Да зрелищности у РДС не отнять, но оказывается дело далеко не в шоу, а в тонком и избирательном подходе к своему болельщику.

Разноцветные клубы дыма из-под колес ярких автомобилей, запах жженой резины и бензина – не пугайтесь это не шоу каскадеров, это соревнования по дрифту – довольно молодому виду автомобильного спорта, который появился на японских серпантинах, где уличные гонщики пытались улучшать время прохождения горных трасс всеми возможными способами.

Если не смотрели мультфильм «Инициал Ди», то обязательно посмотрите, чтобы увидеть, как зародился дрифт. А после смело отправляйтесь на соревнования Российской Дрифт Серии – там знают, что предложить зрителю, и очень бережно относятся к своей аудитории.

«Кто-то считает, что дрифт – это прежде всего шоу, и именно шоу люди приходят посмотреть, но мой опыт говорит об обратном, – рассказывает AUTOSPORT.сom.ru генеральный директор серии Дмитрий Добровольский.

Дрифт – это спорт высших достижений, очень сложный. Наши пилоты – пилоты мирового уровня и их техника тоже. Если брать топ команды, то их уровень позволит, не стыдясь, приехать на этапы в США или Японию. От многих иностранцев, с которыми я общался, я слышу, что Российская Дрифт Серия достойно занимает третье место по уровню организации чемпионата, пилотов и техники. Думаю, что у нас есть все шансы побороться, чтобы стать лучшими в этом рейтинге, чем мы и занимаемся».

Федерико Шерифо: РДС – третий по силе чемпионат в мире после D1 и Formula D

Перед первым этапом мы с Вами говорили об активностях, которые Вы приготовили для зрителей. Что из этого сработало, а что нет?

Д.Д.: Сработало всё, кроме маникюра, может, это и к лучшему. Но мы не останавливаемся и не боимся пробовать что-то новое и смотреть на реакцию наших болельщиков, потому что наша основа – это спорт, борьба и эмоции. Всё остальное – повышение комфорта зрителей. Кроме маникюра не сработал и концерт после этапа. Это совсем не наша история. Мы пробовали, но наша аудитория приходит не на концерт, а именно на спорт.

Дмитрий Добровольский: Мы видим старт нового этапа развития РДС

Вы не могли бы описать типичного зрителя РДС?
Д.Д.: По той информации, которую мы смогли собрать, основная часть – это люди в возрасте от 25 до 35 лет со средним и высоким доходом, 40% женщин и 60% мужчин. Но главное, что наш зритель хорошо разбирается в технике. Мы проводили конкурсы среди болельщиков, и они по звуку определяют двигатель. Мы очень ценим нашу аудиторию и будем бороться за неё.

На Russian Motorsport Forum 2016 вы сказали: «Мы хотим зрителей. Много зрителей. Лояльных зрителей». В этом сезоне цель была достигнута? Приоткройте статистику прошлого и 2017 года.
Д.Д.: Суммарно, конечно, мы будем еще смотреть по итогам сезона, но в целом динамика от этапа к этапу такая – увеличение от полутора до двух раз, то есть почти 100%.

Что касается аудитории в социальных сетях, то там цифры намного серьезнее – прирост аудитории (подписчиков) в три и более раз по сравнению с 2016 годом. В группе РДС Vkontakte более 90 тысяч подписчиков, а на записи трансляции из Нижнего Новгорода, которую мы выкладываем в YouTube, мы побили рекорд в 100 000 просмотров.

А был ли этап, на котором приходилось останавливать продажу билетов?
Д.Д.: В Нижнем Новгороде и Рязани мы ограничиваем продажу билетов на крытую трибуну. Мы никогда не продаём больше мест, чем есть, чтобы не обманывать нашего зрителя. До ограничения открытых трибун мы пока не дошли. Крытая трибуна на субботу у нас стоит 2000 рублей, а на пятницу – 1000, но если покупать на два дня сразу, то будет стоить 2500 рублей.

Недешево, но вы говорили, что для фанатов сделаете абонементы на весь сезон, сколько удалось продать?
Д.Д.: Это закрытая информация, но мы довольны этим результатом. Это, конечно, не так выгодно, так как люди покупают со скидкой. Но мы делаем это не для того, чтобы больше заработать, а для того, чтобы людям было удобно, так как это наша самая лояльная аудитория – так сказать, наши самые преданные фанаты.

В этом году Вы участвовали в большом количестве шоу-мероприятий (Прорыв, Фестиваль скорости МАКС, Moscow City Games, Зажигание). Это как раз работа по привлечению новой аудитории?
Д.Д.: Да, мы ищем возможности привлечения аудитории. Тестируем – приходим и показываем себя, рассказываем о себе. С точки зрения цифровой аудитории мы более чем довольны, рекорды идут один за другим, и они не останавливаются. И я надеюсь и верю, что участие в таких крупных мероприятиях нам помогло. Но есть нюанс – нужно понимать аудиторию. У нас есть портрет нашего болельщика, поэтому мы ищем своего человека на других мероприятиях, и не на всех он есть. Это нужно для того, чтобы оправдать затраты, а они очень приличные.

AIMOL и ДРИФТ на «Фестивале скорости МАКС-2017»

Ожидали ли Вы такого наплыва желающих прокатиться на дрифт-такси на Фестивале скорости МАКС?
Д.Д.: Такое количество посетителей Авиасалона, которое хотело покататься, меня очень удивило. Обычно народ более осторожно относится к таким вещам. Честно говоря, МАКС был самым мощным событием, в котором мы участвовали в этом году, и мы даже думаем в 2019-м поменять формат нашего участия.

Фестиваль скорости МАКС. Версия 2.017

Есть одно наблюдение, РДС – единственная серия, которая проводит главные заезды в субботу, а не воскресенье, как остальные, и, как нам кажется, этим она тоже очень привлекает зрителя.

Почему у вас уик-энд проходит с четверга по субботу?
Д.Д.: Начиналось всё банально – нам надо было сэкономить деньги. Аренда в пятницу и субботу стоила дешевле. Сейчас вопрос экономии не стоит, но мы сохранили эту традицию, так как это оказалось удобнее в плане организации. Когда освобождается воскресенье, то в понедельник всегда можно выйти на работу. Большинство участников имеет основную работу, даже если это профессиональная команда, у неё есть свои сервисы, где они обслуживают гражданские машины.

Одно время мы думали о возможности вернуться к классическому формату, но сейчас уже не хотим. Да и по зрительским опросам – суббота многим подходит больше, а воскресенье – скорее семейный день.

Откройте секрет. Какие у вас главные каналы привлечения болельщиков на трибуны? Может, у вас очень активные участники и команды в соцсетях? Откуда собирается основная аудитория?
Д.Д.: Тут ситуация не совсем прозрачная, как и везде в маркетинге и рекламе. Как говорил основатель Toyota, что 50% моего рекламного бюджета используется впустую, только я не знаю какие 50%. Мы тратим на это очень много денег, рассматриваем разные сегменты рынка. Но мы не можем точно сказать, откуда пришла та или иная аудитория, хотя и проводим опросы. Не всегда можно верить и опросам, так как выборка недостаточна. Физически на одном этапе можно опросить максимум 1000 человек, и далеко не всех можно разговорить.

Есть, конечно, экспертные мнения, что якобы работает лучше, а что хуже, но на практике, чтобы на самом деле понять эффективность той или иной задумки, нужно это направление остановить, а потом смотреть, что происходит, причём результат будет не сразу, так как привлечённая аудитория может привлекать за собой ещё новый народ.

В общем, я скажу честно, у меня нет «готовых рецептов», мы все пробуем и оставляем то, что пришлось по вкусу нашей аудитории.

Подробнее об этом и многом другом можно будет узнать у генерального директора Российской Дрифт Серии Дмитрия Добровольского на Russian Autosport Show, которое состоится 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник