История Manor F1 в фотографиях

Вчера стало известно, что британская команда Manor вынуждена была прекратить свое существование. GPUpdate.net предлагает вспомнить о короткой истории выступлений этой команды в Ф1.

Статистика выступлений Manor:
Гонки: 133
Очки: 3
Лучше место в КК: девятое (2014)

2010: Первый год — он трудный самый

Пилоты: Лукас ди Грасси, Тимо Глок
Лучший результат: 14-е место (ди Грасси, ГП Малайзии; Глок, ГП Японии)

Тогда команда дебютировала в Ф1 под вывеской Virgin Racing наравне с Lotus Racing и Hispania. Всем трем коллективам пришлось нелегко в свете того, что предложенные FIA ограничения по бюджетам так и не воплотились в реальность.

Virgin не хватало ни темпа, ни надежности. Проблемы машины усугублялись неэффективно большим топливным баком. Кстати, VR-01 стала первой машиной в Ф1, созданной на основе исключительно вычислительной гидродинамики.

F1 Fanatic

2011: Проблемы продолжаются

Пилоты: Тимо Глок, Жером д’Амброзио
Лучший результат: 14-е место (д’Амброзио, ГП Австралии)

Virgin согласилась продолжить работу с вычислительной гидродинамикой под руководством Ника Вирта, однако этот подход не принес дивидендов: Lotus опередила британскую команду, оставив ее бороться лишь с HRT.

Посреди сезона был уволен Вирт, а в качестве технического консультанта в команду пришел Пэт Симондс. Тот год Virgin закончила на последнем месте в Кубке конструкторов, проиграв даже HRT.

Virgin Racing

2012: Переименование в Marussia

Пилоты: Тимо Глок, Шарль Пик
Лучший результат: 12-е место (Глок, ГП Сингапура; Пик, ГП Бразилии)

Российский производитель Marussia переименовал команду в результате того, что роль Virgin в управлении коллективом существенно уменьшилась. Тем не менее количество проблем не убавилось.

Команда вынуждена была пропустить предсезонные тесты: задержка в сроках конструирования MR01 не могла не сказаться на результатах. В то же время Marussia удалось обогнать в Кубке конструкторов HRT, что, правда, стало небольшим утешением.

racecar-engineering.com

2013: Бьянки поднимает команду на десятое место в КК

Пилоты: Жюль Бьянки, Макс Чилтон
Лучший результат: 13-е место (Бьянки, ГП Малайзии)

Зимой команду покинул Тимо Глок по причине финансовых проблем, а его место в коллективе занял протеже Ferrari Жюль Бьянки, ставший напарником Макса Чилтона.

Серьезные проблемы Caterham сыграли на руку Бьянки и Marussia: 13-е место на Сепанге позволило команде подняться на десятую строчку в Кубке конструкторов.

Интересно, что Чилтону также покорилось значимое достижение: в дебютной кампании Ф1 он финишировал во всех 19 гонках, установив новый рекорд.

Car Pixel

2014: Первые очки и трагедия

Пилоты: Жюль Бьянки, Макс Чилтон, Александр Росси
Лучший результат: девятое место (Бьянки, ГП Монако)

После ухода Симондса в Williams конструировать MR03 доверили Джону Мавильяму. Неплохая техника вкупе с двигателем Ferrari позволила Marussia подобраться к хвосту когорты середняков.

Бьянки выдал шикарную гонку в Монте-Карло: приехав к финишу девятым, он добыл первые в истории очки команды. Тем не менее в Японии случилась трагедия, когда Жюль не справился с управлением автомобиля на мокрой трассе, врезавшись в трактор во время режима машины безопасности: из-за полученных травм головы Жюль скончался летом 2015 года.

В Marussia была введена администрация, из-за чего пришлось пропустить последние три гонки сезона. Однако команде все же удалось удержаться на девятом месте в Кубке конструкторов, оставив позади Sauber и Caterham.

F1 Fanatic

2015: Возрождение в хвосте пелотона

Пилоты: Уилл Стивенс, Роберто Мери, Александр Росси
Лучший результат: 12-е место (Мери, ГП Великобритании; Росси, ГП США)

Несмотря на ввод администрации, призовые деньги, которые заработал для команды Бьянки, сделали команду ценным активом. В последний момент коллектив спас основатель Ovo Стивен Фитцпатрик. Команда выставила на старт сезона модифицированное шасси-2014 и двух новичков – Уилла Стивенса и Роберто Мери.

Однако автомобили катастрофически проигрывали в темпе остальным машинам. Ближе к концу сезона команду покинули ее основатели Джон Бут и Грэм Лоудон. На их место пришли Дэйв Райан, Пэт Фрай и Николас Томбасис.

F1 Technical

2016: Восторг, сменившийся отчаянием

Пилоты: Паскаль Верляйн, Рио Харьянто, Эстебан Окон
Лучший результат: десятое место (Верляйн, ГП Австрии)

Приход в Ф1 Haas означал, что та команда, которая займет 11-е место по итогам сезона-2016, получит катастрофический финансовый результат по итогам года. Тем не менее Manor удалось существенно улучшить машину: MRT05 с двигателем Mercedes была вполне конкурентоспособной.

Новичок Ф1 Паскаль Верляйн заехал на сенсационное десятое место в Австрии, однако Фелипе Наср из Sauber сумел финишировать девятым на Гран При Бразилии, тем самым оттеснив Manor на 11-ю строчку в командном зачете в самом конце соревновательного года. В начале января в Manor была введена администрация, а покупателей на команду так и не нашлось.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник