Анализ: У Force India был шанс на подиум в Монреале даже без командной тактики

Известный британский эксперт Формулы 1 Джеймс Аллен поделился мнением по поводу ситуации, которая сложилась между двумя гонщиками Force India на последних кругах Гран При Канады.

В конце дистанции гонки в Монреале Эстебан Окон получил преимущество за счёт более свежих шин и вполне мог бы навязать борьбу Даниэлю Риккардо за третье место, но наткнулся на преграду в лице напарника Серхио Переса, который отказался уступать ему дорогу.

«С одной стороны, Force India набрала 18 очков и добилась своего второго лучшего результата в сезоне [после четвёртого и пятого места в Барселоне]. Но теперь им придётся обсудить последовательность действий, учитывая, что Перес отказался пустить вперёд Окона, несмотря на указание, прозвучавшее пять раз, – пишет Аллен в своём блоге. – Хуже всего, что даже без командной тактики Force India могла бы финишировать на подиуме.

Оба гонщика индийской конюшни отлично стартовали, опередив Кими Райкконена. А после вынужденной остановки для смены переднего крыла позади них также оказался и Себастьян Феттель.

За счёт пит-стопа, проведенного на 17-м круге, Райкконен попробовал вынудить соперников остановиться раньше, чем они планировали. Force India ответила, позвав в боксы Переса, а Окона оставила на трассе ещё на 13 кругов.

В результате француз получил существенное преимущество за счёт более свежего комплекта шин: в 13 кругов над Пересом и в 14 – над Риккардо.

В этом году в Монреале после десяти кругов на одном комплекте пилоты теряли в среднем 0,2-0,3 секунды. Однако реализовать преимущество, полученное Оконом, Force India не удалось из-за отказа Переса пропустить напарника.

Несколько команд, включая Ferrari, Mercedes, Red Bull Racing и Sauber, имеют развитую систему, позволяющую в случае необходимости поменять свои машины местами, чтобы добиться лучшего результата. Условия прописаны в контракте пилотов.

Для такой небольшой команды, как Sauber, это чрезвычайно важно, поскольку каждое заработанное очко может принести миллионы долларов. В случае лидеров на кону победа и дополнительные семь очков в личном зачёте.

При этом у Force India появился бы другой шанс, если они позвали бы Переса на второй пит-стоп на 42-м круге. Тогда бы практически наверняка один из её гонщиков поднялся на подиум.

Почему? Дело в том, что в таком случае Force India разделила бы стратегию своих пилотов в борьбе с одним соперником, Даниэлем Риккардо, который не смог бы ответить обоим сразу. По иронии, могла бы повториться ситуация двухнедельной давности в Монако, где аналогичный подход использовала Red Bull Racing в борьбе с Валттери Боттасом.

Да, Перес, скорее всего, выехал бы позади Феттеля, но немец к тому моменту проехал на одном комплекте шин 37 кругов и тоже провёл бы второй пит-стоп.

Вернувшись на трассу, Себастьян попробовал бы опередить Переса, но на одинаковых шинах сделать это было бы тяжело. Так что при разделении стратегии у Force India был шанс финишировать впереди Ferrari.

Что касается Окона, то очевидно, что у него появился бы шанс атаковать Риккардо. Эстебан полагал, что он достаточно быстр на фоне пилота Red Bull Racing, выбравшего на второй отрезок Soft, который проигрывал в скорости Supersoft.

Даже если бы Окон ничего не смог сделать, то Перес на более свежих шинах быстро сократил бы отставание, и французу пришлось бы пропустить напарника, чтобы дать ему возможность попробовать обогнать Риккардо на последних кругах.

Но в Force India ничего не предприняли и подпустили Феттеля на дистанцию атаки. Немец в итоге обогнал обоих и вместо возможного подиума Перес и Окон довольствовались пятым и шестым местом.

Какой смысл стратегии с поздним пит-стопом, если её не удаётся реализовать? Зачем разделять стратегию в начале гонки, если вы не можете сделать это позже, когда действительно нужно?

Если вы оставляете всё так, как есть, а ваш гонщик пять раз игнорирует указание, это означаете неминуемое поражение».

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник