Анализ: Что будет, если Andretti Autosport вернется к Chevrolet

Последнее время в IndyCar стали появляться слухи о возможном переходе команды Andretti Autosport на моторы Chevrolet начиная со следующего сезона. Майкл Андретти подтвердил изданию RACER, что провел переговоры с Chevrolet: «Ради команды и спонсоров я должен был выслушать их предложение. У нас были отличные отношения с Chevrolet в прошлом, но пока что я не принял никаких решений».

Владимир Башмаков размышляет, как изменится расклад сил, если этот переход состоится.

После того, как в этом году команда Chip Ganassi Racing вернулась в стан Honda, расклад сил в пелотоне сместился в сторону японской марки. Без четырёх машин Ganassi у Chevy остались только две сильные команды и в общей сложности шесть сильных машин.

Четыре машины команды Penske и два автомобиля Ed Carpenter Racing – это единственные серьёзные соперники Honda, в то время как техника HPD стала лучше, и к тому же они получили численное превосходство. Третья команда Chevrolet – A.J. Foyt Racing, никак не может выбраться из затянувшегося кризиса, и её пилоты не сражаются за высокие позиции в чемпионате.

В лагере Honda помимо четырёх машин команды Andretti и четырёх автомобилей коллектива Ganassi также по две машины команд Schmidt Peterson Motorspots и Dale Coyne Racing и одна – Rahal Letterman Lanigan.

И в то время как для Chevrolet победы в этом году добывает только одна команда, Penske, все команды, которые выступают с обвесами и моторами Honda, были в этом сезоне на аллее победителей, в том числе и в Инди 500, где выиграл Такума Сато.

Оставшись с двумя сильными командами против пяти коллективов Honda, в Chevrolet стали думать о том, как расширить число своих клиентов, в частности с помощью команды Andretti. И в этом нет ничего удивительного, ведь Andretti Autosport – это не только команда с большим именем, но и коллектив, который выиграл три из последних четырёх Инди 500.

Если Chevrolet добавит в свой лайн-ап таких пилотов, как Райан Хантер-Рей, Александр Росси, Марко Андретти наряду с Симоном Пажно, Уиллом Пауэром, Джозефом Ньюгарденом, Эдом Карпентером и другими представителями бренда, то семья Chevrolet в составе команд Penske, Andretti и ECR будет смотреться достаточно сильно.

А совместное прошлое и история Andretti и Chevrolet могут только поспособствовать их новому сотрудничеству.

В 2012 году, когда моторы Chevrolet вернулись в IndyCar, Andretti были в числе их команд, и в 2012 году Райан Хантер-Рей стал чемпионом с мотором Chevrolet. В 2014 году команда перешла на моторы Honda, выиграв Инди 500 с Райаном Хантером-Реем в 2014 году, Александром Росси – в 2016-м и Такумой Сато – в 2017-м.

Возвращение команды Ganassi к Honda после того, как в 2014 году они перешли на Chevrolet, негативно сказалось на команде Andretti Autosport, которая несколько лет была лидирующим коллективом HPD, но в этом году инициативу перехватила команда Чипа Ганасси и Скотт Диксон, который лидирует в чемпионате.

Лучшим представителем Andretti при этом является Такума Сато, который идёт на седьмом месте. Также в Honda явно уделяют больше внимания и сил именно команде Chip Ganassi Racing.

Отсутствие титульных спонсоров на некоторых машинах команды Andretti также ставит вопрос о том, улучшит ли положение команды переход на моторы американского бренда, и будет ли сделка выгодной.

В Айове на боковых понтонах машины Марко Андретти был американский флаг, на машине Сато логотипы с хэштегом Джона Андретти #CheckIt4Andretti, призывающие провести колоноскопию, на некоторых гонках на машине Александра Росси логотипы компании Shop Andretti.

Из постоянных титульных спонсоров по большей части только DHL не связан с семейным бизнесом и делами Майкла Андретти. Что касается логотипов NAPA у Росси, то их можно увидеть на его машине только в отдельных гонках.

Если Andretti перейдёт на моторы Chevrolet, то гонщик Honda Такума Сато окажется свободным агентом. По слухам, у него есть спонсорский бюджет в размере двух миллионов долларов и бесплатные моторы.

В такой же ситуации действующий победитель Инди 500 оказался в конце прошлого года, когда команда A.J. Foyt Racing перешла с Honda на Chevrolet.

Среди возможных вариантов для Сато команда Chip Ganassi Racing, где может быть одно или даже два свободных места, и команда Rahal Letterman Lanigan Racing – Бобби Рейхол давно хочет расширить коллектив до двух машин.

В IndyCar сезон переходов обычно начинается осенью, и если Andretti Autosport выберет Chevrolet, американский производитель сможет усилить несколько утраченные позиции в IndyCar, а мы сможем увидеть ряд перемен в составах команд.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник